Среда, 08.05.2024, 02:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №62 Чебоксары. 10А класс

Мини-чат
200
Наш опрос
Как Вам обучение в школе?
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Март » 1 » Вопросы на экзамен по теме «Сложное предложение»
19:03
Вопросы на экзамен по теме «Сложное предложение»

1.

Дать определение сложного предложения; рассказать об основных группах сложных предложений, об их общих и отличительных признаках. Расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор 1-го предложения.

 

2.

Рассказать о сложносочиненном предложении. Подобрать из текста сложносочиненное предложение, в котором одно предложение имеет грамматическую основу с двумя главными членами, а другое – с одним главным членом. Расставить в нем знаки препинания, произвести синтаксический разбор.

            Холмы все еще тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. Воздух все больше застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании… Ни ветра, ни бодрого, свежего звука, ни облачка. (А. Чехов)

 

3.

Дать определение сложноподчиненного предложения и назвать его основные группы по значению. Найти в тексте сложноподчиненные предложения; определить в них вид придаточного и объяснить знаки препинания.

            В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался. Земля и небо погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека. Мы спустились в долину и, как только нашли воду, тотчас же остановились (В. Арсеньев)

 

4.

Из данных предложений образовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Произвести синтаксический разбор последних, расставить и объяснить знаки препинания.

 

5.

Рассказать о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Среди данных ниже примеров найти сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Вставить недостающие знаки препинания, произвести синтаксический разбор одного из предложений.

 

6.

Дать определение бессоюзного сложного предложения, рассказать об употреблении запятой и точки с запятой в нем. В предложениях расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор 2-го предложения.

Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами,

Ни огня на земле, ни звезды в овдовевшей лазури,

Все сорвать хочет ветер, все смыть хочет ливень ручьями. (А. Фет)

 

 

7.

Рассказать об употреблении двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Найти среди примеров бессоюзные сложные предложения, расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор одного из предложений.

 

8.

Рассказать об употреблении тире в бессоюзном сложном предложении. Найти среди примеров бессоюзные сложные предложения, расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор одного из предложений.

Категория: Новости класса | Просмотров: 4435 | Добавил: School62 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz