1.
Дать
определение сложного предложения; рассказать об основных группах сложных
предложений, об их общих и отличительных признаках. Расставить знаки
препинания. Произвести синтаксический разбор 1-го предложения.
2.
Рассказать
о сложносочиненном предложении. Подобрать из текста сложносочиненное
предложение, в котором одно предложение имеет грамматическую основу с двумя
главными членами, а другое – с одним главным членом. Расставить в нем знаки
препинания, произвести синтаксический разбор.
Холмы
все еще тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. Воздух все больше
застывал от зноя и тишины, покорная природа цепенела в молчании… Ни ветра, ни
бодрого, свежего звука, ни облачка. (А. Чехов)
3.
Дать
определение сложноподчиненного предложения и назвать его основные группы по
значению. Найти в тексте сложноподчиненные предложения; определить в них вид
придаточного и объяснить знаки препинания.
В
сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался. Земля
и небо погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было
увидеть рядом идущего человека. Мы спустились в долину и, как только нашли
воду, тотчас же остановились (В. Арсеньев)
4.
Из
данных предложений образовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Произвести синтаксический разбор последних, расставить и объяснить знаки
препинания.
5.
Рассказать
о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Среди данных ниже
примеров найти сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Вставить недостающие знаки препинания, произвести синтаксический разбор одного
из предложений.
6.
Дать определение бессоюзного сложного
предложения, рассказать об употреблении запятой и точки с запятой в нем. В
предложениях расставить знаки препинания. Произвести синтаксический разбор 2-го
предложения.
Изрыдалась
осенняя ночь ледяными слезами,
Ни огня на
земле, ни звезды в овдовевшей лазури,
Все сорвать
хочет ветер, все смыть хочет ливень ручьями. (А. Фет)
7.
Рассказать
об употреблении двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Найти среди
примеров бессоюзные сложные предложения, расставить знаки препинания,
произвести синтаксический разбор одного из предложений.
8.
Рассказать
об употреблении тире в бессоюзном сложном предложении. Найти среди примеров
бессоюзные сложные предложения, расставить знаки препинания, произвести
синтаксический разбор одного из предложений.
|